Ваш город:

Главе Минпросвещения РФ указали на ошибку: децентрализация не ведёт к снижению качества образования

28 янв. 2021 г.
4
5991

Как утверждают эксперты, Сергей Кравцов, глава Министерства просвещения РФ, выступая в минувшую среду в Совете Федерации с докладом о плановой реализации нацпроекта «Образование», неверно трактовал результаты PISA, ссылаясь на которые, заявил, что децентрализация ведёт к снижению качества образования.

Сергей Кравцов выступает с докладом в Совфеде
Сергей Кравцов выступает с докладом в Совфеде / https://u-f.ru/

Стоит напомнить, что PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

Министр просвещения России, говоря о результатах исследования, привёл в пример Финляндию, где при росте автономии школ происходит снижение качества образования. Комментируя это высказывание, директор Центра социально-экономического развития НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий на своей странице в Facebook привёл в пример школы в Сингапуре, где уровень централизации значительно снизился, но качество образования возросло. При этом эксперт добавил, что упомянутые данные опубликованы в книге немецкого статистика и исследователя Андреаса Шляйхера «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века».  

Помимо этого, в соответствии с докладом министра в среднем по странам ОСЭР не установлено существенной связи школьной автономии с результатами обучающихся по естествознанию. Также отмечается, что связь между автономией и результатами выше, когда ответственность директоров школ за учебную программу больше, чем национальных органов управления образованием.    

В связи с приведёнными данными получается, что место автономии школ среди факторов, связанных с высокими результатами обучающихся, незначительное, поэтому говорить о влиянии децентрализации на качество образование, ссылаясь на измерения PISA, нельзя.

Ранее Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации, раскритиковала доклад С. Кравцова, отметив, что его выступление не даёт цельной картины понимания Министерством просвещения целей национального проекта «Образование» и путей их достижения.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
450
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
781
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1204
Комментарии
Михаил
Гость
29 янв. 2021 г., 9:26

вот мультфильм: "Пиф паф" говорит о телевидении в последнем эпизоде про условность и немногословность, как привязать искусство няни и "детские деньги" в пуританство, светское бытие, если не созревший физически в половом отношении ребёнок тащит это в гендерные отношения: если-бы сетрица была царица, то и полотно и кушания имелись-бы или супермен это над побеждённым, но если пацана прижала к стене старшеклассница, то он ей подражая всем рекордам даёт свои имена - пуритане или прогорели или озолотились и сидят теперь без дела

Владимир Платонов
Гость
29 янв. 2021 г., 10:44

Автономия школ в Москве ? Нет этого !!
Все с оглядкой и приказы,согласования , навязывания закупок с #ДОНМ . Директора держаться за свои " хлебные " места . Массовые, разумные пожелания родителей не учитывают Ведь назначает их ДОНМ . Ротации нет . #СФ #Матвиенко

Александр Романов
Гость
29 янв. 2021 г., 10:44

А про бюрократизацию забыли, а про дутые международные институты аутизма тоже забыли?
Хочется очередной раз напомнить, что поверхностный анализ происходящего в дефектологии детского аутизма это тоже дело рук этой Власти в системе образования.
С, одной стороны, бездумное прокачивание АВА-подхода как якобы основного метода коррекции детского аутизма, а с другой стороны, игнорирования деятельностной парадигмы работы с детьми с РАС с принижением теории дидактической игры с правилами.

Сергей
Гость
30 янв. 2021 г., 12:53

Нельзя допускать полной автономии школ ни в Москве, ни в Петербурге и тем более в регионах. Образование должно осуществляться по единым стандартам и единому объему знаний, без перегрузки школьников. По всем предметам должны быть единые примерные программы. Объем преподаваемых знаний должен быть рассчитан на среднего ученика. Для одаренных - кружки и факультативы. Учителя по максимуму освободить от рутинной бумажной нагрузки. Обучение, обучение и еще раз обучение. Побольше основ и поменьше второстепенного(бизнеса и т.п.)

Оставить свой комментарий

Ваш город: