Как сообщают «Известия», согласно результатам опроса, проведённого Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и фондом «Национальные ресурсы образования», родители учеников российских школ и учителя прежде всего ожидают от реализации национального проекта «Образование» модернизации учебной инфраструктуры, перехода на новые технологии и улучшения общей атмосферы в учебных заведениях.
При этом, по мнению родителей, самыми трудными задачами в ходе реализации нацпроекта являются строительство новых школ в селе и цифровизация, в то время как родители полагают, что дружелюбная обстановка в классе важнее успеваемости.
В упомянутом исследовании приняли участие 3 тысячи педагогов и 2,5 тысячи родителей из 83 российских регионов.
Напомним, что на нацпроект «Образование» до 2024 года планируют выделить около 785 миллиардов рублей.
В общей сложности 45% педагогов заявили, что ожидают от нацпроекта обновления инфраструктуры (спортивных площадок, зданий школ, оборудования и техники). 42% считают необходимым строительство новых образовательных организаций в сельской местности.
Около 30% опрошенных учителей отметили важность цифровой трансформации в сфере образования, 27% заявили о необходимости обновления образовательных стандартов, и ещё 26% требуют учреждения новых организаций дополнительного образования.
Примечательным является также тот факт, что 73% учителей не намерены поддерживать введение должностей «старший учитель» и «ведущий учитель», если не будет изменена оплата труда.
Что же касается родителей обучающихся, то они заявили, что из всех предлагаемых нацпроектом мероприятий улучшить благоприятную обстановку в школе поможет участие детей в международных состязаниях (так полагают 76%), возможность выбирать себе наставников для работы над исследованиями и проектами (72%), а также проведение онлайн-занятий по профориентации (72%).
Однако при этом почти треть родителей – участников опроса – сообщили о своих опасениях по поводу возможного роста нагрузки на школьников, а 52% респондентов отметили, что дружелюбная и комфортная среда обучения важнее успеваемости.