Ваш город:

Стали известны российские регионы с наибольшей потерей абитуриентов и выпускников вузов

19 июл. 2017 г.
0
11256

По итогам мониторинга образовательной миграции в РФ эксперты ВШЭ установили регионы, высшие учебные заведения которых притягивают выпускников школ и удерживают их после окончания университетов. Оказалось, что таких – единицы.

Стали известны российские регионы с наибольшей потерей абитуриентов и выпускников вузов

В большинстве регионов страны отмечается «утечка» молодёжи. Кроме того, некоторые из субъектов превратились в подобие «перевалочных пунктов» или территорий с одновременным оттоком абитуриентов и выпускников вузов.

В ходе исследования специалисты ВШЭ разделили регионы на четыре типа:

  • «замкнутые»,
  • «магниты»,
  • «экспортёры»,
  • «транзиты».

Наиболее привлекательны для ещё вчерашних школьников такие регионы-«магниты», как Москва, Санкт-Петербург (Подмосковье и Ленобласть), республика Татарстан, Свердловская область.

По словам пресс-службы ВШЭ, в топ попали регионы с хорошим уровнем развития, сильными университетами и высоким ВВП на душу населения. В этих субъектах количество первокурсников выше числа абитуриентов, что свидетельствует о притоке выпускников школ из других регионов.

Что касается миграции среди получивших диплом, то средний показатель по регионам составляет 33%. Это говорит о том, что число выпускников вузов, переезжающих в другие регионы, не превышает трети от их общего количества. Аутсайдерами по этому показателю (50%) стали: Ивановская область, Адыгея и ХМАО.

Список регионов с минимальным оттоком молодых специалистов, получивших высшее образование, возглавил Камчатский край (15%). На втором и третьем местах расположились Сахалинская область и Республика Ингушетия с 14% и 12% соответственно. Замыкает четвёрку лидеров с 8% Республика Тыва.

В Пермском и Красноярском краях тоже отмечаются высокие показатели сохранения выпускников вузов. Регион покидает только 20% дипломированных специалистов.

В качестве «перевалочных пунктов» («транзитов») учёные назвали Ивановскую, Томскую, Воронежскую, Тюменскую, Орловскую и Омскую области. Получившая дипломы молодёжь предпочитает искать работу в других регионах.

Эксперты поясняют, что абитуриентов привлекают сильные вузы в этих регионах, но уровень развития экономики не позволяет создать необходимые условия для удержания молодых людей после получения высшего образования.

В ряде регионов зафиксирована незначительная послевузовская миграция при высокой потере выпускников школ. В перечень таких «замкнутых» субъектов вошли: Республика Коми, Пермский край, Кабардино-Балкария, Краснодарский край, Магаданская и Мурманская области, Алтай.

Среди «экспортёров» специалисты отмечают Волгоградскую, Псковскую, Курганскую, Тверскую и Владимирскую области, а также Адыгею и Чувашию. Часть абитуриентов покидают эти регионы, уезжая в Москву и Санкт-Петербург.

Кроме вышеперечисленных типов регионов, по образовательной миграции в отдельную категорию попали «пограничные регионы» со средними показателями. В ВШЭ отметили, что такие субъекты имеют неоднородное развитие как в сфере экономики, так и в области высшего образования. Их необходимо изучать отдельно.

Свои выводы учёные изложили в докладе «Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов».

Фото взято с сайта httpsirk.kp.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Разработана новая методика преподавания ИИ в школах и вузах
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ), учёный университета Константин Розов разработал ..
Учёный из НПГУ разработал методику преподавания ИИ в школах и вузах
14 февр. 2025 г.
0
1055
Ученики российской школы на уроке
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о введении в школах оценки за поведение и подготовят обращение в кабмин в связи с идеей о баллах для детей мигран..
О введении в школах оценки за поведение, чат-боте для ЕГЭ и идее о баллах для детей мигрантов
13 февр. 2025 г.
0
1639
Министр просвещения Сергей Кравцов на "правительственном часе" в Госдуме РФ
В Государственной Думе РФ 11 февраля 2025 года на «правительственном часе» были рассмотрены ключевые направления Стратегии развития образования до 204..
В Госдуме прошло обсуждение Стратегии развития образования до 2040 года
11 февр. 2025 г.
0
2453
Оставить свой комментарий

Ваш город: