Ваш город:

Цифровой лингвист

2 февр. 2020 г.
0
4365

Для обеспечения потребности в обучении ИИ планируется введение новой профессии – цифровой лингвист, которая по данным «Атласа новых профессий» должна появиться в начале третьего десятилетия 21 века. Сегодня мы предлагаем вам узнать, чем именно будут заниматься эти специалисты и какие перспективы развития их ожидают.

Цифровой лингвист

В эпоху цифровизации особо актуальным вопросом является «налаживание отношений» между человеком и искусственным интеллектом. Ранее считалось, что эффективная работа с компьютерами подвластна только людям с техническим складом ума. Но теперь, когда компьютер можно найти практически в каждом доме, а техника научилась разговаривать и понимать человеческую речь, значительно увеличился спрос на специалистов, которые смогут сделать работу с искусственным интеллектом еще проще, еще понятнее.

Кто такой цифровой лингвист?

Цифровой лингвист – эксперт в области разработки лингвистических систем для семантического перевода текстов, обработки текстовой информации и создания новых способов общения между человеком и компьютером.

История развития лингвистики, как науки, длится уже не одно столетие. За все это время множество известных личностей посвящали жизнь изучению проблематики различных языков. Но изменившиеся условия жизни требуют от лингвистов, как и от специалистов других рыночных сегментов, освоения новых навыков межотраслевой коммуникации. Цифровой лингвист – очередной этап профессионального развития, на котором специалисту потребуется преодолеть множество подводных камней, которые, конечно же, принесут свои плоды.

Для освоения профессии цифрового лингвиста потребуется:

  • знание баз данных и источников получения информации;
  • умение оценивать сложность различных решений и пределы допустимых ошибок;
  • умение программировать модели и прототипы решений, определять наиболее подходящие методы тестирования лингвистических систем;
  • знание существующих технологий в области лингвистики;
  • способность выбирать оптимальные для достижения поставленных целей данные;
  • знание особенностей проектирования процесса обработки данных и способность к интерпретации результатов.

В компетенцию специалиста по цифровой лингвистике входит:

  • разработка систем для создания типовых текстов, основанных на заданных параметрах (прогноз погоды, сводки с биржевых площадок и пр.);
  • обнаружение методов и построение алгоритмов для семантического машинного перевода;
  • создание систем для повышения качества взаимодействия между человеком и машиной;
  • поиск решений, направленных на получение данных из неструктурированных документов;
  • разработка вопросно-ответных систем;
  • построение алгоритмов для группирования документов в соответствии с требованиями;
  • поиск решений по более глубокому обучению искусственного интеллекта особенностям человеческой речи с целью повышения качества распознавания;
  • создание систем для содействия людям с ограниченными возможностями в вопросах коммуникации.

Какими личностными качествами должен обладать цифровой лингвист?

По сути, цифровой лингвист – это сочетание языковеда и специалиста в области компьютерных наук. Поэтому в этом специалисте объединяются качества, характерные для этих двух, казалось бы, несовместимых профессий.

Работа с компьютером и базами данных предполагает наличие математических и аналитических способностей, а также умения работать с большими потоками информации. Лингвистический же аспект дополняет профессию такими качествами, как:

  • хорошая память,
  • внимательность к деталям,
  • образное мышление,
  • грамотно выражать мысли,
  • способность обучать особенностям языка.

Кроме того, обучение искусственного интеллекта потребует от специалиста усидчивости и терпения. А поскольку деятельность цифрового лингвиста связана с обнаружением ошибок, которые так или иначе возникают при работе с машинами, и поиском решений по их устранению, для него свойственно стремление к совершенствованию, упорство, способность длительное время концентрироваться на одной задаче, выполнять монотонную работу и структурировать большие потоки данных.

Преимущества профессии цифровой лингвист

В 2019 году вопрос о совершенствовании и распространении искусственного интеллекта был включен в национальную стратегию развития. Данное решение, а также тот факт, что цифровая лингвистика включена в перечень профессий будущего, открывает большие перспективы перед специалистами, работающими в этой области. Увеличение спроса на цифровых лингвистов, способных эффективно обучать речи машину, отмечается уже сейчас, а в дальнейшем он будет только возрастать.

Нельзя не сказать о том, что появление этой новой профессии открывает большие возможности для профессионального роста гуманитариев, чьи компетенции длительное время были ограничены. По данным аналитиков, многие лингвистические специальности постепенно устаревают, поэтому освоение нового направления позволит им сохранить конкурентоспособность на рынке труда.

Поскольку данная профессия находится на этапе становления, компании испытывают существенный дефицит кадров. Другими словами, сегодня, и в ближайшие годы, молодому специалисту будет очень просто найти место в крупнейших компаниях, работающих в сфере информационных технологий, которые смогут сделать выгодное предложение не только по дальнейшему обучению своего сотрудника, но и по заработной плате.

Недостатки профессии цифровой лингвист

Для цифровых лингвистов, как и для других профессий, связанных с компьютерными технологиями, характерен сидячий образ жизни и постоянное зрительное напряжение. Это увеличивает риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата, ухудшения зрения, дисфункции сосудистой системы.

Хотя получение образования по этому направлению не займет много времени, профессиональная деятельность подразумевает непрерывное обучение и развитие новых навыков, что потребует от цифрового лингвиста дополнительных усилий, готовности к совмещению работы с учебой и отказом от многих увлечений, ради карьерного роста.

Где можно получить профессию цифровой лингвист?

Специальность подойдет для людей, склонных к изучению информатики, иностранных языков и математики. По окончанию школы можно поступить в высшее учебное заведение, выбрав направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Сразу скажем, что в некоторых ВУЗах страны уже сегодня действуют магистерские программы по обучению компьютерной и когнитивной лингвистике, которые позволяют работать в области автоматического анализа естественного языка. Поэтому выпускники этого года могут без проблем получить перспективную новую профессию, которая откроет перед ними большие возможности.

Для освоения профессии абитуриентам стоит обратить внимание на следующие образовательные организации:

Стоит отметить, что профессия цифрового лингвиста доступна не только выпускникам школ. Опытные программисты, переводчики и другие специалисты из смежных направлений могут пройти профессиональную переподготовку и дополнить свою базу знаний. Да и выпускникам ВУЗов, обучавшимся на факультетах иностранных языков или компьютерных технологий, можно будет увеличить уровень профессиональной компетенции на специальных курсах.

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва

[28.03.02] Наноинженерия

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 306 000,00 ₽

[11.03.04] Электроника и наноэлектроника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Москва

[28.03.02] Наноинженерия

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 450,00 ₽

[28.03.03] Наноматериалы

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 290 450,00 ₽

[18.03.01] Химическая технология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 55 000,00 ₽
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Москва

[28.03.01] Нанотехнологии и микросистемная техника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 274 270,00 ₽
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург

[18.03.01] Химическая технология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

[11.03.04] Электроника и наноэлектроника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина)
Санкт-Петербург

[28.03.01] Нанотехнологии и микросистемная техника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 246 000,00 ₽

[11.03.04] Электроника и наноэлектроника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 59 400,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 78 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 186 000,00 ₽
Российский университет дружбы народов
Москва

[28.03.02] Наноинженерия

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 228 100,00 ₽

[28.04.01] Нанотехнологии и микросистемная техника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 238 100,00 ₽
Якутск

[18.03.01] Химическая технология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
Москва

[28.03.03] Наноматериалы

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 231 900,00 ₽

[28.03.01] Нанотехнологии и микросистемная техника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 231 900,00 ₽

[11.03.04] Электроника и наноэлектроника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽
Комсомольск-на-Амуре

[18.03.01] Химическая технология

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 44 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

[11.03.04] Электроника и наноэлектроника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 36 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Москва

[11.03.04] Электроника и наноэлектроника

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 217 368,00 ₽
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Запись на дистанционное обучение

Новости образования
Государственное образование США . Первый указ Байдена
Один из первых указов новоиспеченного президента США Байдена коснулся совсем неожиданного аспекта будущей жизни американского общества. И имеет далеко..
Государственное образование США . Первый указ Байдена
22 янв. 2021 г.
0
449
В школах РФ могут ввести киноуроки
Как сообщили в пресс-службе «Единой России» со ссылкой на выступление координатора партпроекта «Новая школа» и депутата Госдумы Алёны Аршиновой, парти..
В школах РФ могут ввести киноуроки
22 янв. 2021 г.
0
214
В России начал действовать запрет на использование мобильных телефонов для обучения
В ходе прошедшей накануне «горячей линии» «Российской газеты», Ирина Брагина, замглавы Роспотребнадзора, рассказала о том, что согласно новым санитарн..
В России начал действовать запрет на использование мобильных телефонов для обучения
22 янв. 2021 г.
0
560
Оставить свой комментарий

Яндекс.Метрика
Ваш город: