Ваш город:

ОГЭ и ЕГЭ-2020: к чему нужно быть готовым

17 янв. 2020 г.
2
15681

Бурное обсуждение вопросов, связанных с итоговой аттестацией выпускников 9 и 11 классов, имеющих непосредственное отношение к подготовке и проведению выпускных экзаменов, вызвало волнение как у учеников, так и у их родителей. Неясности в планируемых изменениях породили слухи, что еще больше запутало ситуацию.

ОГЭ и ЕГЭ-2020: к чему нужно быть готовым

Действительно, основания для волнений у выпускников школ есть. А все потому, что изменения коснутся не только списка обязательных предметов (они будут пересмотрены), и их нового качественного содержания, но и, самое главное – оценки итогов и дальнейших перспектив в обучении.

Отметим, что качество и содержание обязательного образования изменяются по объективным причинам, и это требование времени обсуждению не подлежит. Неясность и путаница на начальном этапе составления новых требований к уровню знаний – тоже естественный процесс, который подошел к завершающей фазе. Поэтому Рособрнадзор уже дал свои разъяснения по поводу предстоящих изменениях для выпускников 2019-2020 года.

ОГЭ: перспективы

Основные изменения затронут базовый уровень общеобразовательной подготовки. Слухи об увеличении количества экзаменов для выпускников 9 классов можно не принимать во внимание, поскольку они не имеют под собой оснований. В этом году школьникам предстоит сдавать:

  • Русский язык;
  • Математику;
  • 2 экзамена по выбору.

Кстати, выбирать предмет для экзамена девятиклассники могут из таких дисциплин, как химия, биология, физика, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, литература, история и обществознание.

К ОГЭ-2020, как и в 2018/2019 учебном году, будут допущены учащиеся, успешно прошедшие итоговое испытание по русскому языку. По сравнению с прошлым годом в этом плане ничего не изменится.

В этом году экзамены будут сдавать девятиклассники, который начали свое обучение в 2010 году. То есть, они учились по новым ФГОС, которые нацелены на формирование у школьников умений по использованию межпредметных связей при выполнении заданий. Поэтому при подготовке к экзамену нужно не только уделить внимание теоретической части, но и активно использовать полученные знания на практике.

Вопрос об обязательном экзамене по истории для выпускников 9 классов остается открытым. Вокруг обязательности этого экзамена слухи ходят уже несколько лет. Они не беспочвенны, так как споры об обязательном введении экзамена по истории в 9 классе ведутся с 2013 года. Однако, как заверил Сергей Кравцов – глава Рособрнадзора, «революционных изменений» не будет, так как «экзамен должен быть устойчивым, стабильным и понятным».

инициатива министра О. Васильевой об обязательном ОГЭ по истории уже одобрена. Аргументируя свою инициативу Ольга Юрьевна отметила, что знание этого предмета – основа исторической памяти и будущего страны. Кроме того, она уверена, что знание истории способствует воспитанию патриотизма, который Президент РФ назвал национальной идеей и единственной объединяющей силой государства.

Следовательно, подготовку к ОГЭ по истории следует начинать уже сегодня, так как к любому экзамену нужно готовиться с 1 класса – системно, без форс-мажоров и повышения эмоциональной и умственной нагрузки накануне.

К слову, родителям и ученикам, которые вынашивают амбициозные планы о будущем высшем образовании и о престижной работе, следует обратить внимание и на качество усвоения иностранного языка. Дело даже не в том, что этот предмет – следующий в обязательном списке ОГЭ, после соответствующей подготовки и апробации (пока запланировано его введение только в список предметов для ЕГЭ, но прогресс не стоит на месте).

Уже сегодня безупречное владение иностранным языком открывает большие возможности для карьерного роста. А в ближайшем будущем, по прогнозам специалистов, без знаний нескольких языков практически невозможно будет найти сколько-нибудь перспективную работу. Так что, пристальное внимание на изучение иностранных языков нужно обратить не только старшеклассникам, но и родителям первоклассников.

ЕГЭ – новые технические возможности

В этом учебном году контрольно-измерительные материалы ЕГЭ будут направляться во многие регионы страны в электронном виде (в 2019 году эта система прошла испытание в 9 регионах России). Специалисты Федерального центра тестирования пришли к выводу, что такой способ позволяет не только кардинально сократить время доставки и уменьшить затраты на проведение экзамена, но и помогает защитить экзаменационные материалы от несанкционированных вскрытий до начала экзамена.

словам специалистов, передачу контрольно-измерительных материалов в электронном виде во все субъекты РФ без исключения планируется внедрить на протяжении ближайших 2-3 лет.

В перспективе к списку обязательных государственных экзаменов планируется добавить иностранный язык, но это произойдет в следующем 2021/22 учебном году, после соответствующей подготовки, обсуждения вопроса о дифференциации уровней сложности и апробации. Обязательным экзаменом для ЕГЭ станет и история (не спешите пугаться, это произойдет только в 2023 году), но пока, в некоторых регионах, экзамен по предмету пройдет экспериментальную проверку.

В прошлом году в экзаменационных материалах существенно сократилась тестовая часть. Такой формат сохранится и на предстоящих экзаменах. По мнению разработчиков экзаменационных материалов, творческие задания позволяют выявить максимально полную картину способностей выпускников, и, соответственно, по достоинству их оценить. Именно поэтому в последние годы наметилась тенденция постепенного ухода от формальной проверки знаний, когда ученику предлагается практически угадать вариант ответа из предложенного списка.

К сведению: Что делать, если экзамен провален?

Прежде всего, нужно сосредоточиться на главной мысли: экзамен – не самоцель, а итог добросовестной работы над усвоением знаний для себя самого. Если серьезно относиться к учебе постоянно, а не за неделю или месяц до экзаменов, то удастся избежать лишней нервозности, которая, в свою очередь, становится дополнительной причиной неудач и повторных попыток.

Бывает, что и добросовестные ученики по объективным причинам не могут успешно сдать экзамен с первой попытки. На этот случай предусмотрена пересдача экзамена в резервные дни. У выпускника будет 3 попытки. В случае, если и они окажутся безуспешными, есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. В частности, выпускник девятого класса может:

  • Остаться в 9 классе на второй год;
  • Поступить в вечернюю школу;
  • Перейти на домашнее обучение и/или воспользоваться услугами репетиторов;
  • Получить справку о прослушанных предметах и включить в свои планы среднее профессиональное обучение, проявить усердие, чтобы после окончания ПТУ попасть в списки выпускников, имеющих льготы для поступления в ВУЗ, с которыми часто сотрудничают училища.

Каждый из этих вариантов требует спокойного и взвешенного решения. Нужно помнить, что выход из сложившейся ситуации есть всегда, и воспользоваться имеющимися возможностями разумнее, чем отчаиваться.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
464
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
797
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1222
Комментарии
Татьяна
Гость
17 янв. 2020 г., 14:21

В этом материале, как минимум две существенные ошибки, которые вызывают удивление. Во-первых уже давно не существует ПТУ, поскольку нет уровня начального профессионального образования. Есть организации, реализующие программы среднего профессионального образования. То, что автор дает такие советы читателям относительно действий после неудачной сдачи итоговой аттестации, только снижает доверие к тексту. Кроме того, ФГОС начального общего образования (а равно и других уровней общего образования) ничего не говорит о формировании навыков межпредметных связей. ФГОС включает в число требований к результатам МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (то есть, над-предметные) результаты. Это два разных понятия. Автор видимо, плохо разбирается в том, о чем пишет. И это грустно.

Анатолий
Гость
4 февр. 2020 г., 10:14

Как можно было назначить С. Кравцова, который работал 2 года в школе, а сколько высокомерия и амбициозности. Если уж не прислушиваются к авторитетному, опытнейшему В.В.Садовничиму, то это что- то не нормальное творится. Сейчас просматриваем тренировочные задания ЕГЭ на 2020г., так там более 50% заданий не соответствует школьным программам.

Оставить свой комментарий

Ваш город: